1917 – 20 (7) января 1917 г. – обращение Петербургского и Московского комитетов большевиков с призывом к забастовке и антивоенным демонстрациям в день 9 января.
1918 – 20-27 (7-14) января 1918 г. в Петрограде состоялся I Всероссийский съезд профессиональных союзов. Съезд обсудил вопросы о задачах профсоюзов, рабочем контроле, организационном строительстве, принял Устав ВЦСПС. Большевики настаивают на подчинении заводских комитетов профсоюзным органам.
1921 – Образование Дагестанской АССР и Горской АССР.
1925 – Конвенция между СССР и Японией об основных принципах взаимоотношений и о возвращении СССР Северного Сахалина.
1942 – 20 января 1942 года войска 5-й и 33-й армий Западного фронта нанесли поражение можайско-верейской группировке противника. Освобождены гг. Можайск и Сухиничи.
1943 – 20 января 1943 года закончилась Великолукская наступательная операция войск Калининского фронта. В результате операции была разгромлена группировка противника в районе Великих Лук. В ходе Великолукской операции войска фронта сковали значительные силы противника и не позволили врагу использовать их на других участках советско-германского фронта.
1944 – Освобождение Великого Новгорода

Великий Новгород был оставлен войсками Красной Армии 19 августа 1941 года. Оккупация длилась 883 дня.
20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.
Операция по освобождению Новгорода от фашистов началась 14 января 1944 года. Она стала первым этапом стратегической операции из так называемых десяти «Сталинских ударов» 1944 года. Потери Волховского и Северо-Западного фронтов в результате обороны и освобождения Новгорода составили более 750 тысяч бойцов убитыми, умершими от ран и пропавшими без вести. За время оккупации Новгород был почти полностью разрушен. Некоторые уникальные достопримечательности города безвозвратно погибли. Разрушения были столь велики, что воспринимались как непоправимая утрата части национальной культуры. Постановлением от 1 ноября 1945 года Новгород был включён в число 15 древнейших городов, подлежащих первоочередному восстановлению.
1953 – История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО: Bison — «Бизон») создавался одновременно с Ту-95, отличаясь от него большей скоростью и бомбовой нагрузкой, но меньшим радиусом действия. Эту машину впервые поднял в воздух экипаж летчика-испытателя Ф. Ф. Опадчего (второй пилот А. Н. Грацианский, штурман А. И. Помазунов, радист И. И. Рыхлов, бортинженер Г. А. Нефедов, ведущие инженеры А. И. Никонов и И. Н. Квитко).
Всего была построена серия из 32-х самолётов.

M-4_(103M)-Bison

1978 – 20 января 1978 года в СССР был совершен первый запуск автоматического грузового транспортного космического корабля «Прогресс», доставившего на орбитальную станцию «Салют-6» аппаратуру и топливо.

307c379037f1027ca721fc4cf6c[1]

«Прогресс» — серия транспортных беспилотных грузовыx космических кораблей (ТГК), выводимых на орбиту с помощью ракеты-носителя «Союз». Разработана в СССР для снабжения орбитальных станций.
Разработка нового корабля на базе космического корабля «Союз» под кодом 7К-ТГ была начата в 1973 году. Первый «Прогресс» вышел на орбиту 20 января 1978 года. Все запущенные корабли получили название «Прогресс», за исключением корабля «Космос-1669» в 1985 году: он по принятой в СССР практике секретности и утаивания космических неудач получил открытое название из ряда спутников ввиду возникновения неполадок, которые вскоре были устранены и позволили кораблю состыковаться со станцией.
Разработчиком и изготовителем кораблей семейства «Прогресс» с 1970-х и по настоящее время является Ракетно-космическая корпорация «Энергия». Производство кораблей осуществляется на головном предприятии корпорации в подмосковном Королёве, а испытания и подготовка кораблей к запуску — в монтажно-испытательном корпусе (МИК) предприятия на 254-й площадке космодрома Байконур.
Продолжительность эксплуатации первых долговременных орбитальных станций «Салют» была ограничена многими факторами, в том числе и небольшими запасами топлива, компонентов системы жизнеобеспечения и других расходных материалов, имеющихся на борту. Также при возникновении отказов необходимо было обеспечить доставку на орбиту ремонтного оборудования и приборов. Поэтому при разработке орбитальной станции третьего поколения «Салют» было принято решение о создании на базе пилотируемого КК «Союз» грузового корабля, позже получившего название «Прогресс». Рассматривались разные варианты исполнения; некоторые разработчики предлагали сделать корабль пилотируемым, чтобы иметь возможность возвращать материалы и оборудование со станции на Землю. Другие рассматривали беспилотный вариант, который при той же массе корабля позволял разместить существенно большее количество груза; при этом материалы со станции предлагалось возвращать кораблями «Союз» одновременно с возвращением на Землю экипажа. Именно на последнем варианте в итоге и остановились разработчики. На практике первые грузовики сбрасывали как разовые и они сгорали в верхних слоях атмосферы. Наличие нескольких стыковочных узлов в сателлитном переходном отсеке позволило в дальнейшем присоединять транспортируемые модули для длительной эксплуатации в роли лабораторий, подсобных помещений и складов, модулей жизнеобеспечения и т. п.
При проектировании были использованы бортовые системы, конструкции и агрегаты корабля «Союз». «Прогресс» имел три основных отсека: герметичный грузовой со стыковочным агрегатом, где размещались материалы и оборудование, доставляемые на станцию; отсек компонентов дозаправки, сделанный негерметичным, чтобы защитить станцию в случае утечки токсичного топлива; а также приборно-агрегатный отсек.
Первый грузовой корабль «Прогресс-1» был запущен к орбитальной станции «Салют-6» 20 января 1978 года. После выхода на орбиту и проверки работоспособности бортовых систем — системы ориентации и управления движением, радиотехнической аппаратуры сближения и стыковки, а также сближающе-корректирующей двигательной установки — начались автоматическое сближение, причаливание и стыковка корабля со станцией. Контролировали ход операции Центр управления полётом и космонавты Юрий Романенко и Георгий Гречко, находившиеся на станции «Салют-6». 22 января в автоматическом режиме корабль был состыкован со станцией.
Прогресс (1978—1990)
Длина: 7,48 м;
Максимальный диаметр: 2,72 м;
Масса: 7020 кг;
Полезный груз: 2315 кг, из них максимально 975 кг топлива;
Первый полёт: 20 января 1978 («Прогресс-1» к станции «Салют-6»);
Последний полёт: 5 мая 1990;
Количество успешных запусков: 42, из них:
12 к Салюту 6;
12 к Салюту 7;
18 к станции «Мир».
Энергоснабжение: Аккумуляторы.
Прогресс М 11Ф615А55 (1989—2009)
Длина: 7,23 м;
Максимальный диаметр: 2,72 м;
Масса: 7450 кг;
Полезный груз: 2350 кг, из них максимально 1200 кг топлива;
Первый полёт: 23 августа 1989 (Прогресс M 1 к станции «Мир»);
Энергоснабжение: Аккумуляторы и солнечные батареи.
Прогресс M1 (2000—2004)
По сравнению с ТГК «Прогресс М», в соответствии с программой развёртывания и эксплуатации МКС, на корабле введены изменения в компоновку, конструкцию, состав приборов и режимы работы бортовых систем. Основная цель изменений — увеличение количества топлива в общей массе доставляемых на МКС грузов, что обеспечивается за счёт установки в отсек компонентов дозаправки (ОКД) восьми топливных баков. Кроме того, существенно расширен состав связей ТГК с бортовыми системами российского сегмента МКС по силовым и командным электрическим цепям и телеметрии.
Негерметичный ОКД претерпел следующие изменения:
Удалены баки водяной системы «Родник»;
Вместо баков «Родника» установлены дополнительные баки системы дозаправки топливом СД8. Дозаправка орбитальной станции (ОС) осуществляется вытеснением компонентов топлива сжатым газом (гелием) через герметичные гидроразъёмы на стыковочных агрегатах ОС и ТГК, при этом:
Максимальный расход окислителя через магистрали увеличен до 0,35 л/с (в 2,33 раза больше чем на предыдущей модификации ТГК);
Система СД8, «сухой» массой 635 кг, позволяет подавать топливо, как в баки двигательной установки служебного модуля (СМ) МКС, так и функционально-грузового блока, в коллекторы подсистем причаливания и ориентации ТГК и коллекторы двигателей ориентации СМ;
Возможна обратная передача топлива из ДУ СМ в коллекторы ТГК.
Снаружи ОКД размещены 12 баллонов с кислородом и азотно-кислородной смесью.
Аппаратурный состав изменился следующим образом:
Вместо БЦВК «Аргон-16» введён новый комплекс;
В автономную систему навигации введена аппаратура ГНСС ГЛОНАСС/GPS;
Установлена новая аппаратура сближения «Курс-ММ» позволяющая проводить измерение параметров относительного движения для причаливания и стыковки с расстояния не менее 1 км;
Установлена новая аппаратура командной радиолинии «Регул», использующая спутники-ретрансляторы;
Межбортовая радиосвязь «в узком конусе» возможна на дальности в 30 км, при произвольной ориентации — с 3 км.
В систему управления движением (СУД) введены следующие изменения:
Установлено новое программное обеспечение БЦВК, в котором реализованы схемы безопасного автоматического сближения, перехода в зону причаливания и самого причаливания;
Реализованы динамические режимы управления орбитальной станцией;
Введено устройство сопряжения, преобразующее информацию поступающую с МКС по цепям межмашинного интерфейса в команды релейного типа, что позволило включать со станции двигатели ТГК для создания управляющих моментов.
Таким образом, изменения в СУД позволили реализовать управление ориентацией станции с помощью двигателей причаливания и ориентации (на «Прогрессе-М1» — 27 штук) или сближающе-корректирующего двигателя по единой программе от бортового комплекса управления МКС.

1321529162_sokolov_stykuetsja_progress[1]

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
comments powered by HyperComments

Напишите нам