21 декабря в истории

1879 – 21 декабря 1879 года родился Иосиф Виссарионович Сталин – величайший советский государственный и партийный деятель, революционер-большевик, выдающийся теоретик марксизма-ленинизма, ученик и соратник В.И. Ленина, продолжатель его великого дела, руководитель первого в мире социалистического государства – СССР, генералиссимус.

megaproekty-stalina-0-1

1896 — «Суворовых в Красной Армии нет. Есть Рокоссовский.»
И.В. Сталин

21 декабрь 1896 года родился Константин Константинович Рокоссовский — советский военачальник, маршал Советского Союза (1944), дважды Герой Советского Союза (1944, 1945), коммунист.

Рокосовский

 

1899 — 21 декабря 1899 года вышел первый номер журнала «Огонёк».
1900 — 21 декабря 1900 года родился Всеволод Витальевич Вишневский — русский советский писатель, драматург. Член ВКП(б) с 1937 года. Автор пьес «Первая Конная», «Последний решительный», «Оптимистическая трагедия», «Незабываемый 1919-й», киносценария «Мы из Кронштадта». В годы Великой Отечественной войны — корреспондент «Правды» в осажденном Ленинграде. Лауреат Сталинской премии первой степени (1950).

Вишневский_Всеволод_Витальевич_(1942)

1904 — 21 декабря 1904 года родился Пётр Кириллович Кошевой — Маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза. В годы Великой Отечественной войны командовал стрелковыми дивизией и корпусом на многих фронтах. После войны Главнокомандующий Группой советских войск в Германии (1965 — 1969).

Кошевой_Петр_Кириллович

1919 — Работай, как Дарья Гармаш!

21 декабря 1919 года родилась Дарья Матвеевна Гармаш — инициатор соревнования женских тракторных бригад в годы Великой Отечественной войны, лауреат Сталинской премии.

rabotaj_kak_Darya_Garmash

1919 — 21 декабря 1919 г. началось антиколчаковское восстание в уездном городе Иркутской губернии (ныне в составе Иркутской области) Черемхово.
1919 — 21 декабря 1919 г. из США на пароходе «Буфорд» были депортированы 249 иностранных граждан революционных взглядов (в основном анархисты из России), прибывшие в Советскую Россию через Финляндию 19 января 1920 г.
1920 — 21 декабря 1920 года Совнарком РСФСР принял декрет «Об использовании Крыма для лечения трудящихся», в соответствии с которым побережье полуострова было отведено для организации курортов и санаториев, в первую очередь в имениях, ранее принадлежавших представителям аристократии.

Именно в нашей стране впервые в истории забота о здоровье трудящихся превратилась из личного дела каждого в дело общественное, государственное.
Об этом говорили и декреты, подписанные В.И. Лениным. Первый из них, от 20 марта 1919 года «О лечебных местностях общегосударственного значения», провозгласил национализацию курортов и определил дальнейшие пути развития курортного дела. Второй, «Об использовании Крыма для лечения трудящихся», В.И. Ленин подписал 21 декабря 1920 года. В нем говорилось:

«Санатории и курорты Крыма, бывшие раньше привилегией крупной буржуазии, прекрасные дачи и особняки, которыми пользовались раньше крупные помещики и капиталисты, дворцы бывших царей и великих князей должны быть использованы под санатории и здравницы рабочих и крестьян».

И уже в январе 1921 года на курортах Южного берега Крыма было открыто 9 санаториев, а к концу года их стало 23.

09-30170422_900[1]

1925 — 21 декабря 1925 года в Москве состоялась премьера фильма «Броненосец «Потёмкин».
1939 — День рождения Севмаша

21 декабря 1939 года на заводе № 402 заложен первый корабль — линкор С-102 «Советская Белоруссия».
Во время Великой Отечественной войны судостроительная верфь «Завод № 402» успешно выполнял ремонт и модернизацию боевых надводных кораблей получивших «боевые ранения».С 1943 по 1955 годы на судостроительной верфи «Завод № 402» было построено 45 новых боевых надводных кораблей.
Решение о создании в Северодвинске (Молотовске) первой в СССР подводной лодки с ядерной двигательной установкой принимал лично Председатель правительства СССР И.В. Сталин.
За 1952—1972 годы Севмашпредприятие, или, как завод называли на Западе «фирма Егорова» стал крупнейшим в СССР и мире центром атомного подводного судостроения.
Именно под руководством Егорова в небывало короткий срок были решены технические, организационные и производственные проблемы при строительстве первой в СССР атомной подводной лодки проекта 627, К-3 «Ленинский комсомол».
Затем был ряд славных трудовых побед — строительство и сдача заказчику подводных лодок проектов 667А, 667АУ, 667Б, 667БД, 667БДР, 667БДРМ, 705К и многих других кораблей и подводных лодок.
На Севмашпредприятии построено 163 боевых подводных лодок, из них 128 атомных подводных лодок и 35 неатомных подводных лодок.
В 1970-х годах предприятие выпускало атомные подводные лодки класса «Акула» («Тайфун»), в том числе построило и самую большую лодку такого типа, которая была занесена в книгу рекордов Гиннесса.
Выпускало и подводные лодки проектов 705, 705К «Лира» (по классификации НАТО — «Alfa») — серию советских атомных подводных лодок. Небольшие высокоскоростные одновальные лодки с титановым корпусом не имели аналогов по скорости и манёвренности и были предназначены для уничтожения субмарин противника.
В конце 1970-х начале 1980-х Севмашпредприятием была построена советская атомная титановая подводная лодка АПЛ «Комсомолец», единственная лодка проекта 685 «Плавник». Лодке принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок — 1027 метров (4 августа 1985).

sevmash-logotip

1940 — 21 декабря 1940 на вооружение Красной Армии принят «пистолет-пулемет системы Шпагина» – легендарный ППШ.
1942 — 21 декабря 1942 вышел Указ «Об утверждении нового образца Красного знамени воинских частей Красной Армии». На новом знамени – лозунг «За нашу Советскую Родину».
1949 — 21 декабря 1949 года родился Томас Санкара — политический деятель Буркина-Фасо, президент страны в 1983—1987 годах, коммунист, антиимпериалист, панафриканист; «африканский Че Гевара».
1965 — Единственные серийные спутники в мире…

21 декабря 1965 года в СССР с космодрома Капустин Яр произведён запуск магнитометрического спутника земли «Космос-101».
«Космос» — наименование серии советских искусственных спутников Земли для научных, технических и других исследований в околоземном космическом пространстве.
Программа запусков спутников «Космос» включает исследование космических лучей, радиационного пояса Земли и ионосферы, распространение радиоволн и других излучений в атмосфере Земли, солнечной активности и излучения Солнца в различных участках спектра, отработку узлов космических аппаратов и выяснение влияния метеорного вещества на элементы конструкции космического аппарата, изучение влияния невесомости и других космических факторов на биологические объекты и т.д.
Такая широкая программа исследований и, следовательно, большое число запусков поставили перед инженерами и конструкторами задачу предельной унификации конструкции обслуживающих систем искусственных спутников «Космос».
Решение этой задачи позволило для выполнения некоторых программ запусков использовать единый корпус, стандартный состав служебных систем, общую схему управления бортовой аппаратурой, унифицированную систему энергопитания и ряд других унифицированных систем и устройств.
Это сделало возможным серийное изготовление «Космос» и комплектующих систем, упростило подготовку к запуску спутников, значительно удешевило проведение научных исследований.

Спутник серии "Космос"

1966 — 21 декабря 1966 года в СССР был осуществлен запуск космической ракеты с автоматической станцией «Луна-13» на борту, совершившей 24 декабря мягкую посадку на поверхности Луны в Океане Бурь.
Станция действовала в течение 7 дней и передала на Землю три фото-панорамы лунной поверхности при высоте Солнца 6, 9 и 32 градуса. Кроме того, станция была оснащена грунтомером-пенетрометром, радиационнным плотномером и динамографом, с помощью которых было проведено первое в истории инструментальное исследование плотности и прочности поверхностного слоя лунного грунта (реголита).

Luna-13

1971 — Указ Президиума Верховного Совета СССР о внесении изменений и дополнений в закон «О сельскохозяйственном налоге», предусматривающий ряд льгот для рабочих, служащих и колхозников; постановление Совета Министров СССР «О внесении изменений и дополнений в решения Правительства СССР по вопросам налогов с населения», согласно которому рабочие и служащие освобождаются от обложения сельскохозяйственными и подоходными налогами за пользование земельными участками, отведёнными им предприятиями, учреждениями и организациями под индивидуальные сады и огороды.
1971 — Ввод в действие в Москве первой в мире опытно-промышленной электростанции с магнитогидродинамическим генератором.
1988 — 21 декабря 1988 года в небо поднялся самый большой в мире самолёт Ан-225 «Мрия».
Ан-225 — самый большой в мире сухопутный самолёт. Он является самым тяжёлым грузоподъёмным самолётом, когда-либо поднимавшимся в воздух. Единственный самолет, превосходящий Ан-225 по размаху крыла, это Hughes H-4 Hercules, который относится к классу летающих лодок и поднимался в воздух всего один раз в 1947 году.
Самолёт имеет возможность перевозки грузов широкого назначения (крупногабаритных, тяжёлых, длинномерных) общим весом до 250 тонн; внутриконтинентальной беспосадочной перевозки грузов весом 180– 200 т; межконтинентальной перевозки грузов весом до 150 т; перевозки тяжёлых крупногабаритных моногрузов весом до 200 т снаружи на фюзеляже; самолёт является базой для создания авиационно-космических систем.

Самолёт обладает вместительной грузовой кабиной, которая позволяет перевозить внутри фюзеляжа различные грузы, например, 16 десятитонных универсальных авиационных контейнеров УАК-10; 50 легковых автомобилей; моногрузы весом до 200 т (турбины, генераторы, автосамосвалы «БелАЗ», «Комацу», «Юклид» и т. п.).
Размеры грузовой кабины: длина – 43 м, ширина – 6,4 м, высота – 4,4 м. Грузовая кабина самолёта герметична, что значительно расширяет его транспортные возможности. Над грузовой кабиной – кабина для шести человек сменного экипажа и 88 человек, сопровождающих груз. Все системы управления резервированы четырёхкратно. Бортовой комплекс погрузочного оборудования, а также конструкция переднего грузового люка с рампой обеспечивают быстрое и удобное проведение погрузочно-разгрузочных работ. Самолёт способен перевозить уникальные грузы на фюзеляже, габариты которых не позволяют разместить их на других наземных и воздушных транспортных средствах. Для установки этих грузов на фюзеляже имеется специальная система крепления.

На Мрии было установлен мировой рекорд взлётного веса и грузоподъёмности. 22 марта 1989 года Ан-225 совершил полёт с грузом 156,3 тонны, в котором было одновременно побито 110 мировых авиационных рекордов. Такое достижение – рекорд само по себе. В общей сложности данный самолёт – обладатель около 250 мировых рекордов.

oboi-na-stol.com-257597-aviaciya-samolet-mriya-buran-nebo[1]

1991 — 21 декабря 1991г. В Алма-Ате руководители Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, РСФСР, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана и Украины подписали Декларацию об образовании Содружества Независимых Государств (СНГ). Столицей Содружества был избран Минск.

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
comments powered by HyperComments