1901 – 24 декабря 1901 года родился Александр Александрович Фадеев – советский писатель и общественный деятель, автор романов «Разгром» и «Молодая гвардия».

Фадеев

1903 – 24 декабря 1903 года родился Эрнст Теодорович Кренкель – советский полярник, радист первой в мире дрейфующей станции “Северный полюс-1” (1937 – 1938), доктор географических наук, Герой Советского Союза. Участник ряда арктических экспедиций, в том числе на “Челюскине” (1933 – 1934).

Krenkel_EHrnst_Teodorovich

1918 – 24 декабря 1918 года ВЦИК объявил, что в связи с аннулированием Брестского договора Россия больше не признает Украину самостоятельным государством.
1919 – 24 декабря 1919 г. началось восстание против Колчака в Глазковском предместье Иркутска. 27 декабря восстание перебросилось на город.
1919 – 24 декабря 1919 года были зверски убиты контрреволюционерами член ЦК Коммунистической партии Латвии Янис Зиедонис-Озол и 10 латышских комсомольцев (герои Валмиеры).
1920 – 24 декабря 1920 г. Совет Труда и Обороны принял постановление, в котором отмечал исключительную доблесть бойцов и командиров Южного фронта, в тяжелых условиях разгромивших белогвардейские войска Врангеля и освободивших Крым.
1943 – 24 декабря 1943 года началась стратегическая операция советских войск по освобождению Правобережной Украины и Крыма от фашистских захватчиков.
1956 – Ввод в действие 1-й очереди газопровода Москва — Ставрополь (1300 км).
1958 – Закон Верховного Совета СССР “Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР”.

Вместо 7-летнего вводилось всеобщее обязательное 8-летнее образование. Переход на него был осуществлён к 1963 г. Полное среднее образование, срок которого был увеличен с 10 до 11 лет, предусматривалось осуществлять на основе соединения обучения с трудом в дневной или вечерней школе, либо в техникуме.

В Законе отмечалось:

“Глубочайшим заблуждением является утверждение, что вместе с автоматизацией производства в коммунистическом обществе исчезнет и физический труд. Гигантский технический прогресс будет неизмеримо облегчать физический труд, многие профессии, изнуряющие человека, исчезают и будут исчезать в дальнейшем. Но физический труд сохранится. Гармоническое развитие человека немыслимо без физического труда, творческого и радостного, укрепляющего организм, повышающего его жизненные функции. < … > Признать необходимым уже с первых лет обучения готовить детей к тому, что они должны в дальнейшем принимать участие в общественно полезном труде. Вся молодежь должна включаться в посильный общественно полезный труд, и все ее дальнейшее обучение необходимо связывать с производительным трудом в народном хозяйстве.”

***
1966 год был переходный от 11-летки к 10-летке. Поэтому в 1966 г. было два выпуска 11 класса и 10 класса.
Школа в СССР, как и сейчас, постоянно подвергалась реформированию. Одной из реформ советской средней школы, внесшей некоторую сумятицу, стала реформа 1964 года, когда 11-летнее обучение ВНОВЬ ЗАМЕНИЛИ на 10-летнее. Это привело к тому, что в 1966-м выпускников оказалось вдвое больше: выпуск-66 одновременно состоял из окончивших школу последних 11 классов и первых выпускных 10-х.

43[1]

1982 – Первый полет «Руслана»

24 декабря 1982 года состоялся первый полёт опытного образца военно-транспортного самолёта Ан-124 «Руслан» (тяжёлый дальний транспортный самолёт разработки ОКБ им. О. К. Антонова).
Самолёт Ан-124 «Руслан» создавался в первую очередь для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, таких как тягач МЗКТ-79221, а также для проведения крупномасштабных десантных воздушных перевозок личного состава и тяжёлой боевой техники. Также самолёт предназначался и для крупнотоннажных перевозок в интересах народного хозяйства. Гражданский вариант самолёта может выполнять полёты на всех географических широтах и предназначен для перевозки грузов, в том числе нестандартных крупногабаритных.
Первый полёт опытный образец самолёта совершил 24 декабря 1982 года в Киеве. На вооружение военно-транспортной авиации СССР самолёт поступил в январе 1987 года, всего было построено 56 машин.

Технические характеристики

Экипаж: 8 (командир, помощник командира, штурман, ст. бортинженер, бортинженер по АО, бортрадист, 2 оператора погрузочно-разгрузочных работ)
Пассажировместимость: 7 (в кабине сменного экипажа) + 21 (в кабине обслуживающего персонала)
Грузоподъёмность: 120 000 кг
Длина: 69,1 м
Размах крыла: 73,3 м
Высота: 21,08 м
Площадь крыла: 628 кв.м
Максимальная взлётная масса: 392 000 кг

Лётные характеристики

Максимальная скорость: 865 км/ч
Крейсерская скорость: 800—850 км/ч
Практическая дальность: 4800 км (с максимальным грузом); 7500 км (с грузом 80 000 кг)[14]
Практический потолок: 11 600 м

Самолет был востребован в мире и в России, но в 2004 году его производство не выдержало «судьбоносных реформ» и было прекращено.

AN-124-100M-150

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
comments powered by HyperComments

Напишите нам