1897 – 29 апреля 1897 года родился Георгий Семёнович Шпагин – советский конструктор стрелкового оружия, Герой Социалистического Труда, лауреат Сталинской премии. Создатель оружия Победы – легендарного ППШ.

1917 – 29 (16) апреля 1917 г. в Петрограде прошла демонстрация солдат и матросов, организованная Петроградским комитетом РСДРП(б) против травли Ленина и большевиков и в целом против антибольшевистской кампании, проводимой буржуазной прессой.
1917 – 29 (16) апреля 1917 г. Ленин выступил с речью о текущем моменте на митинге с балкона особняка Кшесинской, после Февральской революции ставшего штаб-квартирой большевиков.
1917 – 29 (16) апреля 1917 г. в “Правде” были напечатаны статьи В.И. Ленина “К возвращению эмигрантов” – о том, что небольшевистские эмигранты также подтвердили невозможность вернуться через Англию и “Съезд крестьянских депутатов” – одобрение создания Советов крестьянских депутатов и призыв большевикам вести там линию в пользу батраков и беднейшего крестьянства.

“К возвращению эмигрантов”
“Съезд крестьянских депутатов”
1917 – 29 (16) апреля 1917 г. в Петросовете обсуждался вопрос о выпущенном Временным правительством военном займе (“Займе свободы”).
Поскольку позиция по этому займу была неоднозначной даже у составлявших большинство Петросовета “революционных оборонцев”, председатель Петросовета Чхеидзе и докладчик по вопросу о займе Церетели предложили отложить обсуждение вопроса и обратиться к Временному правительству с предложением подтвердить декларацию об отказе от территориальных захватов. Эти предложения были приняты оборонческим большинством Петросовета.
Ответ Временного правительства пришел два дня спустя, и привел он к прямо противоположным результатам.
1918 – Распустив Центральную Раду, власть на Украине берет гетман П. Скоропадский, которого поддерживает Германия.
1918 – 29 апреля 1918 года войсками генерала Маннергейма взят Выборг, последний оплот пролетарской революции в Финляндии. Белофиннами были проведены аресты и массовые расстрелы финских красногвардейцев и гражданского населения, заподозренного в связях с коммунистами («выборгская резня»); тысячи непокорных рабочих были заключены в концентрационные лагеря, где они умерли от голода и лишений.
1919 – 29 апреля 1919 г. командующий Северной группой войск Директории Владимир Оскилко организовал мятеж против правительства Петлюры. Оскилко удалось арестовать в Ровно петлюровского премьера Мартоса, но не удалось арестовать самого Петлюру, находившегося в Здолбунове. В последующие дни мятеж был подавлен, Оскилко бежал в Польшу.
1919 – 29 апреля 1919 г. красные заняли станицу Торговую (ныне город Сальск Ростовской области).
1919 – 29 апреля 1919 г. на совместном заседании Политбюро и Оргбюро ЦК РКП(б) принято письмо к местным партийным организациям об усилении помощи Восточному фронту.
1923 – День рождения ЦСКА

emblemy_CSKA

29 апреля 1923 года на базе лыжного общества любителей спорта образовано спортивное общество ЦСКА (Центральный Спортивный Клуб Армии).
Центральный спортивный клуб Армии («ЦСКА») — спортивный клуб при Министерстве обороны СССР, позже Российской Федерации. В СССР входил в так называемое «физкультурно-спортивное объединение Вооружённых сил» (наряду с ЦСК ВВС, ЦСК ВМФ и несколькими СКА) и подчинялся Спорткомитету Вооружённых сил СССР. В России имеет статус Федерального автономного учреждения. Полное официальное название российского клуба — «Федеральное автономное учреждение Министерства обороны Российской Федерации „Центральный спортивный клуб Армии“». В советское время ЦСКА включал в себя команды практически по всем видам спорта, в том числе игровым. В настоящее время ФАУ ЦСКА, как правило, не имеет прямого отношения к профессиональным спортивным клубам под названием «ЦСКА».

1929 – 29.04.1929 Москва. Завершила работу XVI конференция ВКП(б), утвердившая директивы 1-го пятилетнего плана развития народного хозяйства СССР в 1929-1933 гг. и принявшая обращение “Ко всем рабочим и трудящимся крестьянам Советского Союза” с призывом мобилизовать все силы на выполнение пятилетнего плана и шире развертывать социалистическое соревнование.

vypolnim_pyatiletku_v_chetyre_goda-Kuleshov_Konstantin-1929

1933 – 29 апреля 1933 года при ЦК ВКП(б) создана Центральная комиссия по чистке партии от классово чуждых элементов, перерожденцев и карьеристов.
Выполнение пятилетки в 4 года, победа индустриализации в СССР, успехи колхозного движения и огромный численный рост рабочего класса вызвали новый подъем политической активности пролетариата и крестьянства.
На основе этого подъема партия увеличила свои ряды за последние 2 1/2 года на 1400 000 человек, доведя их до 3 200 000 (членов партии — 2 000 000 человек и кандидатов — 1200 000 человек).
Однако при массовом приеме в партию, проводившемся на местах зачастую огульно и без тщательной проверки, в ряды партии проникли чуждые элементы, использующие свое пребывание в партии в карьеристских и шкурнических интересах, проникли двурушнические элементы, на словах клянущиеся в верности партии, а на деле пытающиеся сорвать проведение ее политики.
С другой стороны, из-за неудовлетворительного состояния дела марксистско-ленинского воспитания членов партии в составе партии оказалось немалое число хотя и честных, готовых защищать Советскую власть товарищей, но либо недостаточно устойчивых, не понимающих духа и требований партийной дисциплины, либо политически малограмотных, не знающих Программы, Устава, основных решений партии и не могущих ввиду этого активно проводить политику партии.
1936 – Первый выезд ЗИС-101
ZIS-101A
29 апреля 1936 года впервые представлен руководству страны новый легковой автомобиль высшего класса ЗИС-101.
Машина была спроектирована под руководством главного конструктора автозавода им. Сталина Евгения Ивановича ВАЖИНСКОГО. ЗИС-101 вмещал в себя семь человек, развивала скорость до 120 км/час. Машина понравилась Сталину. Она пошла в производство и до войны было выпущено 8752 экземпляра различных модификаций.

1937 – Ледоколы сталинской серии…
ledokol_Iosif_Stalin
29 апреля 1937 г. спущен на воду со стапеля ленинградского завода имени С. Орджоникидзе головной линейный ледокол “И. Сталин”.
Ледоколы сталинской серии хорошо поработали на трассе Севморпути. Сам ледокол “И. Сталин” в 1938 году участвовал в спасении затёртого во льдах ледокольного судна “Г. Седов”. Ему удалось пробиться до широты 83 градуса северной, но когда до цели оставалось пройти всего лишь 50 миль, он встретил тяжёлые паковые льды, оказавшимися для ледокола непроходимыми.
Надо заметить, что в паковых льдах весьма неуютно чувствуют себя даже атомные богатыри, чья мощность в разы больше мощности ледокола “И. Сталин”.
В арктическую навигацию 1939 года ледокол “И. Сталин” совершил экспериментальный рейс по СМП из Мурманска до бухты Угольной, что расположена восточнее Певека и обратно. В декабре 1939 г. 6 январе 1940 г. вывел из ледового плена на чистую воду ледокольное судно “Г. Седов”. За эту успешно проведённую спасательную операцию оба судна были награждены Орденами Ленина, а седовцы и капитан ледокола “И. Сталин” М.П. Белоусов стали Героями Советского Союза.
Так начиналось развитие советского ледокольного флота на Советском Севере.
Все четыре однотипных ледокола довоенной постройки верно служили стране в течение долгого времени. “А. Микоян”, “Адмирал Лазарев” (бывший “Л. Каганович”) и “Адмирал Макаров” (бывший “В. Молотов”) были исключены из списков ледокольного флота СССР в конце 60-х годов. Прошедшую глубокую модернизацию в 1958 году во Владивостоке “Сибирь” (такое название получил флагманский “И. Сталин”) сдали на слом только в 1973 году.

1943 – 29 апреля 1943 года началось формирование 1-й отдельной чехословацкой пехотной бригады на территории СССР.
1945 – 29 апреля 1945 года начался штурм рейхстага в Берлине частями 1-го Белорусского фронта.
1945 – 29 апреля 1945 года немецких войск капитулировали в Северной Италии.
1946 – 29 апреля 1946 года Совет министров СССР принял Постановление № 1142 «О строительстве Минского тракторного завода». Согласно этому документу Министерство сельскохозяйственного машиностроения СССР и Совет министров Белорусской ССР должны были построить в Минске тракторный завод.
Завод в Минске стали возводить на базе Минского авиационного завода № 453, который был более чем наполовину разрушен во время войны. Уже к концу 1946 года были восстановлены и построены основные производственные цеха: механический, инструментальный, кузнечный, прессовый, чугунного литья.
С 1946 по 1948 год МТЗ производил гусеничные трактора КД-35, всего было изготовлено около двух с половиной тысяч машин. Затем завод уже не выпускал трактора, а перешел на производство комплектующих для других производств: карбюраторных двигателей ПД-10, с 1950 года – дизельных двигателей Д-35, которые отправляли на тракторное производство в Липецк.
В следующем, 1949-м, были собраны первые опытные образцы машин под маркой «Беларусь» (МТЗ-2). Однако серийное производство колесных тракторов началось на заводе лишь в 1953 году. Трактор МТЗ-2 стал родоначальником всего семейства тракторов «Беларусь».
В 1950 году Минский тракторный завод полностью вошел в строй, и тогда же с конвейера снова сошли гусеничные машины. Это были так называемые трелевочные тракторы, предназначенные для перевозки бревен на лесозаготовках.
Производство развивалось, и в 1960-х годах Минский тракторный завод производил уже около 90 тыс. тракторов в год. В 1972 году был выпущен миллионный по счету трактор, который, кстати, проработал в сельском хозяйстве без капитального ремонта десять лет.

mtz-5m

1981 – 29 апреля 1981 года состоялся первый полет самолета-носителя ВМ-Т “Атлант” ОКБ имени М.В.Мясищева.

58418904_VMTAtlant_[1]

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
comments powered by HyperComments

Напишите нам